Защита прав потребителей

Вы можете получить консультацию
по телефонам
8 (915) 361-47-09
8 (962) 978-44-82

или
Задать вопрос?

С развитием в России рыночных отношений все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей.

Зачастую потребителям оказывают некачественные услуги.

Действуя исключительно в интересах потребителей, законодатель принял Закон "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1.

 Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Таким образом, предоставление качественных товаров и услуг – обязанность продавца и изготовителя.

Компания ООО "СНК" Юридическая помощь предлагаем Вам:
 

Консультации по вопросам защиты прав потребителей.

Наши специалисты окажут вам помощь по правовым вопросам, связанным гарантийным сроком товаров, последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, имущественной ответственностью продавцов и др.

Представительство Ваших интересов в судах.

Наши юристы окажут правовую помощь при возмещении имущественного и морального вреда с недобросовестных продавцов в судебном порядке. Подробнее...

А так же:
Составление искового заявления. Составление грамотного искового заявления как по спорам в судах общей юрисдикции, так и по спорам в арбитражных судах является основой для успешного ведения дела, вынесения решения судом в Вашу пользу. Подробнее...

 
Защита прав потребителей (подробнее)
 

Если продавец не предоставил вам качественный товар, не оказал надлежащие услуги – немедленно обращайтесь за возмещением вреда.

Заставьте недобросовестных продавцов уважать Ваши гражданские права.

 

В соответствии с действующим законодательством: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

 

Данные правила, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.

 

Товарный, кассовый чек являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.

 

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

 

Необходимо также иметь в виду, что данный в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

В настоящее время судебная практика складывается в интересах покупателей. Суды и правоохранительные органы стоят на защите интересов покупателей. Используйте свое право на защиту права потребителя.

 

Действенный способ наказать недобросовестного продавца – заставить его оплатить причиненный Вам вред, возместить убытки на основании решения суда, вступившего в законную силу.